|
«МАСТЕР И МАРГАРИТА»: ПОПЫТКИ ЭКРАНИЗАЦИИ
Анджей Вайда «Пилат и другие» (Польша-Германия, 1971)
Вайда убрал Мастера и Маргариту не только из названия, но и из самой картины, оставив лишь главы с участием Понтия Пилата и Иешуа. При этом польский режиссер хотел, чтобы текст Булгакова звучал актуально. Он перенес действие романа в современный город, распятие Иешуа снимал на свалке, а Иуду сделал тайным агентом. От самого романа в итоге не осталось ничего.
Александр Петрович «Мастер и Маргарита» (Югославия-Италия, 1972)
В отличие от Вайды Петрович сосредоточился на московских главах романа. Под музыку Эннио Морриконе герои «Мастера и Маргариты» бродят в валенках по зимней (!) Москве, которая больше похожа на северную деревню где-нибудь в Вологодской области. Говорят, что фильм был запрещен КГБ по личному распоряжению Андропова.
Мачек Войтышко телесериал «Мастер и Маргарита» (Польша, 1988)
Еще один поляк, взявшийся за роман Булгакова, подошел к делу со всей ответственностью и старательно растянул его на семь телевизионных серий. А получилась, пожалуй, самая невнятная экранизация «Мастера и Маргариты»: сейчас о ней уже никто ничего толком вспомнить не может.
Юрий Кара «Мастер и Маргарита» (Россия, 1994)
Картина Кары на экраны так и не вышла: сначала у режиссера возник конфликт с продюсером, затем фильм запретил показывать наследник писателя, а потом таинственно исчезла и сама кинопленка - по факту ее пропажи было возбуждено уголовное дело. Но кадры, которые все же успели показать по телевизору, вспоминаются до сих пор: Анастасия Вертинская в роли Маргариты была демонически прекрасна
|
Булгаковская Маргарита и Анна
Каренина... Роли, которые могут
стать украшением любой, даже
самой звездной карьеры.
Кошмар на съемках
Анна, не страшно было браться за роль Маргaриты?
Нет. Роль как роль. А что касается всякой мистики, и что фильм ни у кого не получался... Наверное, просто время не пришло...
Кастинг на роль Маргариты был впечатляющим. Пробы проходили такие дивы, как Ингеборга Дапкунайте и Виктория Толстоганова. Но режиссер остановил свой выбор на петербургской актрисе Анне Ковалъчук. «Она красива, умна, талантлива и очень похожа на Елену Сергеевну Булгакову», - говорил Владимир Бортко.
Какой эпизод съемок дался вам сложнее всего? Каждый. Где-то приходилось буквально рвать душу – Бортко не может успокоиться, пока актер не дойдет до высшей
точки, где-то было просто физически тяжело. Ужасный холод даже в павильонах, да еще эти железные корсеты... В предпоследний, кажется, съемочный день мы снимали сцену, когда Воланд подносит Маргарите чашу с кровью. И мне надо эту кровь выпить.
|
Чисто технически - никакой сложности, но я вдруг поняла, что мне уже нечего играть, что всю до капельки я себя отдала Маргарите, что я пуста, как барабан... Это такой кошмар! Для меня это был самый страшный момент съемок. А сниматься обнаженной вам было не сложно? | Ужасно сложно. Я человек консервативный, от таких сцен зажимаюсь, а тут ведь не просто надо расхаживать топлес, но еще и играть. Режиссер всех с площадки выгнал, говорит: «Оператор - не мужик, а я вообще - старый, стесняться нечего».
Дочери разрешите смотреть сериал?
Не знаю, еще не решила. Злате только пять лет, наверное, рановато. Я спрашивала Бортко: «Как моя дочь будет смотреть это по телевизору? Эфир - сразу после "Спокойной ночи, малыши"...» А он меня успокаивал: «Все будет красиво, не волнуйся».
Поцелуй на завтрак
Мастера должен был играть Владимир Машков, но актер отбыл в Голливуд на съемки очередного блокбастера. А на роль возлюбленного Маргариты был приглашен Александр Галибин - известный киноактер и главный режиссер Александрийского театра.
|